Новости компании

4 апреля 2017 года

Новая статья журнала autoExpert "ВЛАДЕЛЕЦ ДИЗЕЛЬНОГО СЕРВИСА ДОЛЖЕН БЫТЬ ЭНТУЗИАСТОМ СВОЕГО ДЕЛА"

Виктор Козиненко, директор топливного цеха СТО «НИКО ДИЗЕЛЬ»:
«Владелец дизельного сервиса должен быть энтузиастом дела»

Рынок ремонта дизельной аппаратуры в Украине, несмотря ни на что, имеет хорошие перспективы. Особенно если рассматривать не только объемы перевозок тяжелым транспортом, но и мало тоннажные перевозки, в которых бензиновые ГАЗели вытесняются дизельными аналогами. И даже среди ввозимых в страну лег ковых автомобилей доля дизельных продолжает заметно увели чиваться. Поэтому в свете растущей потребности в качественном дизельном сервисе на фоне отсутствия большого количества средств для инвестирования важным вопросом, встающим перед руководителем дизельного сервиса, готовому к расширению, ли бо директором СТО, решившимся на открытие дизельного учас тка, остается выбор оптимального по потребностям оборудования для тестирования и ремонта дизельных топливных систем.

Не станем подробно останавли ваться на очевидных истинах: до роговизне фирменного оборудо вания, необходимого для авторизации СТО производителями дизельной аппа ратуры, неадекватности затрат на при обретение дополнительных комплектов и приспособлений к ним объемам рын ка ремонта определенных типов инжек торов и пр. Обо всем этом мы в журна ле уже писали неоднократно.

Интересно другое – практика показы вает, что даже авторизованные сервисы в последнее время все чаще прибегают к покупке оборудования от независимых производителей. Ставят на «дилерское» оборудование универсальные комплек ты для работы с различными типами ин жекторов и т.п. И дело не только в цене стендов и приспособлений к ним. Производители часто выпускают новую систе му топливной аппаратуры на рынок, а потом лет десять придерживают техно логии ее ремонта. В результате 70% ра бот все равно проводится, но неавтори зованными методами.

Понимая востребованность ремонта дизельной аппаратуры, ее производите ли пытаются предоставить сервисам, не специализирующимся на дизельной те ме, возможность проверки как минимум инжекторов Common Rail. Они произво дят дешевые, по европейским меркам, стенды, не позволяющие получить авто ризацию, зато дающие возможность проверить инжектор и сказать – работа ет он или не работает. Причем для СТО, планирующей войти в дизельную тема тику, приобретение таких стендов не яв ляется даже первым шагом к освоению дизельного ремонта – они просто стано вятся поставщиками клиентов для авто ризованных дизельных сервисов. У нас не такая богатая страна, чтобы люди могли позволить себе потратить па ру десятков тысяч евро на стенд, пред назначенный сугубо для определения фактической работоспособности форсун ки и не позволяющий произвести какие либо иные диагностические процедуры,не говоря уже о ремонте. А для сервисов, уже занимавшихся ремонтом дизельной аппаратуры, такие стенды бесполезны. Что касается серьезного авторизованно го оборудования, то стоимость его исчис ляется в сотнях тысяч евро. Так или иначе, профессионалы, кото рые уже работают с дизельными систе мами, ищут комплексное решение для тестирования, ремонта и кодирования систем Common Rail. И обращаются в своих поисках как к зарубежным произ водителям стендов, так и к отечествен ным. И большинство останавливаются именно на продукции украинской разра ботки. Причем обосновывают это не только ценой, но и функциональными преимуществами, а также доступностью быстрой технической поддержки на родном языке. И искренне радуются то му, что нам так повезло – далеко не во всех странах, даже находящихся в ми ровой табели о рангах на более высоких ступенях экономического развития, чем современная Украина, могут похвас таться наличием таких разработок. Периодически autoExpert обращается за отзывами к пользователям отечес твенных диагностических стендов для дизельной аппаратуры. В этот раз о сво их впечатлениях о стенде DiMeD Expert с нами поделились на харьковском сер висном предприятии с научноисследо вательским уклоном «НИКО ДИЗЕЛЬ».

Это интересная семейная компания, название которой образовано из первых букв фамилий Николенко и Козиненко. Естественно, были времена, когда наши собеседники не занимались ремонтом ав томобилей. Владимир Павлович Николен ко – основатель семейного бизнеса – мас тер спорта международного класса и чем пион СССР по авиамодельному спорту, заслуженный изобретатель, имеющий бо лее ста патентов, КТН, профессор, пол ковник в отставке. Теперь он работает по направлению восстановления различных агрегатов, узлов и компонентов топлив ных систем и двигателя автомобиля, что является прекрасной альтернативой при обретения дорогостоящих новых деталей. Директор топливного цеха и совладелец сервиса Козиненко Виктор Валериевич приходится зятем Николенко Владимиру Павловичу. Виктор Козиненко до 1997 года служил в истребительной авиации, в последние годы летной карьеры в качес тве летчикаинструктора готовил курсан тов. Супруга Виктора, Ольга Владимиров на, занимается диагностикой, перепрог раммированием и, в случае необходимос ти, ремонтом блоков управления элек тронных систем впрыска дизельных авто мобилей. Благо, степень кандидата техни ческих наук позволяет в деталях разби раться в столь сложной технике. Вот такая «автосервисная» семья.

Дизельной тематикой сервис «НИКО ДИЗЕЛЬ» занимается уже давно. 26 сентября 2017 года компания будет от мечать уже свое 25летие. На предприя тии параллельно используются множес тво одноканальных и многоканальных стендов собственной конструкции. Работы ведутся также на самодельном стенде, изготовленном коллегами из Киева – такими же энтузиастами ди зельной темы. Рядные насосы и серии VE до сих пор ремонтируют на оборудо вании, собранном своими руками. Есть в парке оборудования и несложная ки тайская реплика стендов Bosch. Но естественно, что на определенном этапе, с усложнением устройства и рос том разнообразия дизельной аппарату ры обслуживаемых автомобилей, воз никла необходимость в современном диагностическом оборудовании с широ кой функциональностью. В поисках подходящего предложения Виктор Козиненко ездил к производите лям в Польшу, посещал презентации других иностранных производителей: итальянских, турецких и пр. Посещая конгрессы дизелистов и презентации дизельного оборудования он сталкивал ся там и с продукцией украинского раз работчика DiMeD – стендами конструк ции днепропетровского изобретателя и руководителя крупного дизельного сер виса Дмитрия Шамровского. Затем стал уже целенаправленно посещать мероп риятия, организованные Дмитрием Александровичем в Днепропетровске.

Решение о приобретении стенда созревало в течение года. За это время в стенд продолжали вноситься улучшения. И наконец, был приобретен шестика нальный стенд DiMeD Expert со всеми со путствующими необходимыми переход никами и приспособлениями. А также ос настка для ремонта и механической ди агностики компонентов инжекторов: при боры для измерения жесткости пружин, измерения нагрузки на пружину т.п.

Виктор Козиненко рассказывает: «Я долго общался с Дмитрием Шамровским. Он рассказывал обо всех плюсах и минусах многих стендов. У него самого есть стенды разных производителей, не обходимые для авторизации. Можно ска зать, что он собрал со всех стендов луч шее, объединил и сделал хорошую, удоб ную версию. Все есть, все хорошо работа ет. Мы считаем, что на этом стенде могут работать и неподготовленные люди. Та ким образом, я отбросил все другие вари анты, в том числе неплохие зарубежные».

Продолжая тему удобства работы со стендом, на наш вопрос о том, трудно ли разобраться в работе со стендом ранее не занимавшемуся дизелями специа листу, мастер по ремонту дизельных ин жекторов Тимофей Счастный – пер вый ученик Николенко Владимира Пав ловича – рассказал: «Если в принципе люди технически грамотные – то сама работа на стенде не сложная, проверке узлов можно научиться за неделю: взял, поставил, снял параметры, сравнил по лученные характеристики с заданными – и проверка окончена. Правда, это еще не значит, что тот же человек сможет ре монтировать узлы топливной аппарату ры. Ремонтировать ТНВД, в принципе, не так сложно – я сам раньше этим зани мался. Но вот уже для качественного ре монта форсунок СR нужно долго рабо тать и учиться. Это немного разные нап равления. Но что мне сразу понравилось в стенде DiMeD Expert – его универсаль ность. Или если сказать подругому – ориентированность на пользователей совершенно различного уровня, от базо вого до суперпрофессионального. Ведь он и для новичков подходит: стенд мож но привезти, извлечь «из коробки», включить – и он сразу работает, без спе циальных настроек и регулировок. В программном обеспечении хорошая справочная поддержка – помощник с ил люстрациями и анимацией. Есть хорошие обучающие тексты.

И в то же время, есть куда двигаться для более профессионального исполь зования. Есть разнообразные настрой ки – можно ставить свои режимы, мож но чтото убрать из настроек. Таким об разом, стенд может охватывать и об ласть лабораторных исследований, а не просто работать в определенном диапа зоне, позволяет проводить эксперимен ты. Можно не только работать по пре дустановленным тестпланам, но и вво дить свои сигналы, импульсы, регулиро вать подачу топлива на форсунки. Про ще говоря – есть стандартные настрой ки, а можно и под себя все настроить, если разбираешься»

По словам Тимофея Счастного, такие возможности интересны в перспективе – техника развивается и меняются ее параметры. Поэтому стенд приобретал ся такой, который можно будет перенас троить – чтобы «железо» не нужно было менять каждые 5 лет. Тимофей также принимал участие в процессе выбора стенда, когда рассматривались и вари анты других украинских производите лей. По его словам, очень важный мо мент – точность измерения: «Стенд Di MeD точно и адекватно показывает дан ные по форсункам. Наливы, тестпланы, подачи, предвпрыски, холостой ход. Из мерительная система тарирована очень хорошо – мы сравнивали результаты с другими стендами, в том числе и с ми ровыми грандами. DiMeD в этом отно шении работает на уровне с Bosch».

Еще одно отмеченное преимущество: возможность проверки на этом же стен де насоса, датчика регулировки давле ния. «Фактически, всю топливную аппа ратуру можно снять с автомобиля, ком плексно установить на стенд и прове рить, как она будет работать: насос, фор сунки, клапан регулировки давления, топливную рейку. И посмотреть графики, отображающие работу. Такое не позво ляет ни один другой стенд, из тех, кото рые рассматривали. Даже авторизован ные стенды не все позволяют это делать. Стенд очень быстро работает. Если сравнивать с Bosch по скорости, то Di MeD быстрее. Удобнее и понятнее. Рису ет графики подачи. Позволяет проверить минимальное давление открытия фор сунки. Фирменные стенды не позволяют этого, и вообще есть много функций, ко торых фирменные стенды не поддержи вают. При этом в работе стенд более по нятен для пользователя. А фирменные стенды так сделаны, что там многое не понятно без длительной специальной подготовки», – говорит Тимофей.

Сначала в «НИКО ДИЗЕЛЬ» колеба лись – взять одноканальный стенд или шестиканальный. Остановились на вто ром варианте, тем более что разница в цене несопоставима с таковой разницей у зарубежных производителей. Именно шестиканальный стенд позволяет про верить всю аппаратуру в сборе. Или, например, можно поставить 4 или 6 от ремонтированных инжекторов на стенди показать клиенту, как они работают. Это очень большое преимущество, если есть в автомобиле еще какаято пробле ма, не связанная с ними. Еще одно пре имущество – на шестиканальном стен де можно проверять любую по длине топливную рейку, с предохранительны ми клапанами, с блоками управлениям. На одноканальном стенде этого сделать нельзя, а у нас, с учетом возраста парка и качества топлива, часто возникает не обходимость проверять саму рейку.

Также стенд позволяет работать с на сосами, которым нужна смазка в про цессе работы. Например, сейчас «НИ КО ДИЗЕЛЬ» обслуживает фирму, у ко торой 27 зерновозов MAN, и часть из них оснащены именно насосами MAN 430, которые, смазываются маслом в процессе работы. И такой насос можно проверить только на шестиканальном стенде – у него есть емкость для масла и возможность его подачи к ТНВД.

К слову, Дмитрий Шамровский уже разрабатывает стенд под рядные насо сы алтайского производства для МАЗ, КрАЗ. Это очень мощные насосы, там нужен двигатель от 18 кВт. Пробная версия стенда запускается, и Тимофей Счастный во время беседы с нами гово рил, что собирается посетить их презен тацию. Хотя таких насосов сейчас не так много – они ставятся на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых ус ловиях. Это лесовозы, рудовозы, где ис пользуется огромный 8цилиндровый двигатель Common Rail, пока довольно «сырой», поэтому многие уже обраща лись за помощью.

«На сегодняшний день важный аспект ремонта – кодирование форсунок соот ветствующих типов, в частности Delphi C2i/C3i. Можно даже сказать – особенно Delphi! Например, кодируемые инжекто ры Bosch (Common Rail второго поколе ния) часто ставят без кодирования. Го ворят, что нехватка кодировки особенно чувствуется на холостом ходу, выража ясь в неравномерности подачи топлива, а в движении разница не так заметна. Блок управления аппаратурой Bosch позволяет системе самоадаптироваться до приемлемых параметров. А вот ин жекторы Delphi без кодирования уже ни как не настроить. Siemens (VDO) и Den so также нуждаются в кодировании. У VDO более узкий диапазон регулирова ния» – поясняет Тимофей Счастный.

Естественно, стенд DiMeD Expert поз воляет это делать: кодировать форсун ки Bosch, Delphi, Denso. Denso пока не все – для кодирования второго поколе ния инжекторов Denso DiMeD как раз разрабатывает ПО. Программное обес печение стендов постоянно обновляет ся – в крайнем на момент нашей беседы обновлении уже было включено пропи сывание кодов на форсунки Bosch с пьезоэлементами, что очень обрадова ло специалистов «НИКО ДИЗЕЛЬ». По словам Тимофея Счастного, автомоби ли с такими форсунками после ремонта и присвоения новых кодов намного луч ше и ровнее заработали.

Одним из важных аргументов в поль зу сделанного «НИКО ДИЗЕЛЬ» выбо ра, помимо функциональных возмож ностей стенда, стала доступность техни ческой поддержки производителя. Вик тор Козиненко говорит: «Я консерватив ный человек и придаю большое значе ние доступности личного общения. А ес ли бы я изза рубежа взял оборудова ние – тогда с кем общаться? Если чтото случится – техподдержка за тридевять земель… А с украинским производите лем, когда в первые месяцы роботы воз никали вопросы и по конструкции, и по программному обеспечению – в любой момент можно позвонить, и DiMeD ока зывает полную техническую поддержку.

На данной момент нерешенных вопро сов не существует. Еще один плюс – постоянные обновления программного обеспечения стенда. Только за прош лый год – раза три обновляли ПО, пос леднее вышло на инжекторы Bosch с пьезоэлементами. И никакой доплаты за это с нас не потребовали. Общаемся в дружественном тоне, обмениваемся опытом, просто приятно работать»

Тимофей Счастный вторит своему кол леге: «Техподдержка хорошая. Если Дмитрий не может ответить, он дает контакты программиста или механика. В те чение нескольких часов, максимум дня, решаются любые вопросы. Со стендами изза рубежа, когда есть проблемы, обыч но задал вопрос – неделю ждешь ответ. Решение проблемы может занять месяц. А наш производитель не подводит».

К дополнительным (ни в коем случае не «второстепенным», так как в дизель ной специфике все важно), преимущес твам стендов DiMeD наши собеседники отнесли наличие большого количества вспомогательной оснастки: переходные пластины, кабели и прочее, причем все – за обоснованные деньги. После меся ца использования приспособлений в «НИКО ДИЗЕЛЬ» поняли, что эти траты с лихвой окупаются тем, что позволяют проверить любой насос, любую форсун ку, а значит максимально удовлетво рять запросам клиентов. Удобство в том, что можно купить все сразу, а мож но по мере необходимости докупать.

Еще Тимофею Счастному очень нравится наличие великолепной стойки для аксессуаров. Есть возможность все разложить и развесить на свои места. «Все сделано с умом, все продумано. Чувс твуется, что в разработке стенда прини мал участие тот человек, который зани мался ремонтом топливной аппаратуры на практике», – резюмирует специалист.

Также на «НИКО ДИЗЕЛЬ» пользуются универсальными струбцинами для инжекторов разработки DiMeD. Они действительно ускоряют работу, не го воря уже о том, что гарантируют сохран ность корпуса инжектора при работе, в отличие от тисков. А клиенты сегодня ценят скорость обслуживания, ведь утверждение что «время – деньги» сегод ня многие ощутили как совершенно бук вальную, а не абстрактную истину.

В завершение можно сказать, что обо рудование DiMeD, по словам самого Дмитрия Шамровского, в первую очередь покупают те, кто уже занимается ремон том дизельной топливной аппаратуры, и нуждаются в расширении покрытия обс луживаемых автомобилей, ускорении и оптимизации работы. В «НИКО ДИ ЗЕЛЬ» же говорят, что в принципе можно с нуля открывать на СТО дизельное нап равление, однако только в том случае, ес ли хозяин и руководитель – энтузиаст, ко торый готов не просто отдать это дело на откуп нанятому мастеру, а и самостоя тельно разбираться в нюансах, чтобы адекватно оценивать, направлять и кон тролировать процесс. Только такой под ход может принести хорошие плоды.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ в PDF